Table of Contents #
Перечисления #
Перечисления позволяют определить набор именованных числовых констант. Они определяются используя ключевое слово enum
.
enum Direction { Up = 1, Down, Left, Right }
Тело перечисления состоит из нуля или более элементов. Элементы перечисления имеют численное значение ассоциированное с именем, и могут быть либо константой, либо могут быть вычислены. Элемент перечисления считается константой, если:
- Он не имеет инициализатора, предшествующий элемент перечисления был константой. В этом случае значение текущего элемента перечисления будет равняться значению предшествующего элемента перечисления плюс единица. Исключением является первый элемент перечисления. Если элемент не имеет инициализатора, ему присваивается значение
0
. - Элемент перечисления инициализирован с константным выражением перечисления. Константное выражение перечисления - это подмножество TypeScript выражений, которое может быть полностью вычислено во время компиляции. Выражение является константным выражением перечисления, если оно является либо:
- численным литералом
- ссылкой к прежде определённому константному элементу перечисления (она может быть определёна в различных перечислениях). Если элемент определён в том же перечислении, на него можно сослаться, используя неквалифицированное имя.
- константным выражением перечисления, взятым в круглые скобки
- унарным оператором
+
,-
,~
, применённым к константному выражению перечисления - бинарным оператором
+
,-
,*
,/
,%
,<<
,>>
,>>>
,&
,|
,^
с константным выражением перечисления как операнд. Константное выражение перечисления, вычисляемое вNaN
илиInfinity
, приводит к ошибке во время компиляции
Во всех остальных случаях считается, что элемент перечисления вычисляем.
enum FileAccess { // константные элементы None, Read = 1 << 1, Write = 1 << 2, ReadWrite = Read | Write, // вычисляемые элементы G = "123".length }
Перечисления - это действительные объекты, существующие во время выполнения. Одной из причин этого является способность поддерживать обратное отображение из значений перечисления к именам перечисления.
enum Enum { A } let a = Enum.A; let nameOfA = Enum[Enum.A]; // "A"
компилируется в:
var Enum; (function (Enum) { Enum[Enum["A"] = 0] = "A"; })(Enum || (Enum = {})); var a = Enum.A; var nameOfA = Enum[Enum.A]; // "A"
В сгенерированном коде перечисление скомпилировано в объект, который хранит прямое (имя
-> значение
) и обратное (значение
-> имя
) отображения. Ссылки к элементам перечисления всегда выполняются как доступы к свойству и никогда не встраиваются. Во многих случаях это является правильным решением. Однако, иногда требования жёстче. Чтобы избежать оплаты стоимости дополнительного сгенерированного кода и косвенного обращения при получении доступа к значениям перечисления можно использовать константные перечисления. Константые перечисления определяются используя модификатор const
, предшествующий ключевому слову enum
.
const enum Enum { A = 1, B = A * 2 }
Константные перечисления могут только использовать константные выражения перечисления, и в отличие обычных перечислений они полностью удаляются в течение компиляции. Элементы константного перечисления встраиваются в местах использования. Это возможно, поскольку константные перечисления не могут иметь вычисляемых элементов.
const enum Directions { Up, Down, Left, Right } let directions = [Directions.Up, Directions.Down, Directions.Left, Directions.Right]
в сгенерированном коде превратится в
var directions = [0 /* Up */, 1 /* Down */, 2 /* Left */, 3 /* Right */];
Окружающие перечисления #
Окружающие перечисления используются для описания формы уже существующих перечислений.
declare enum Enum { A = 1, B, C = 2 }
Одно важное отличие между окружающим и не окружающим перечислениями в том, что в обычных перечислениях элементы, не имеющие инициализатора, считаются константными элементами. Для элемента не константного окружающего перечисления, не имеющего инициализатора, элемент считается вычисляемым.
Поддержите перевод документации:
Documentation generated by mdoc.